Шесть простых правил построения успешного веб-сайта

Не забывая про достойный внешний вид, мы помним, что главное назначение сайта – найти своего читателя, пользователя, клиента; а если сайт коммерческий, то привести заказчика, покупателя и в конечном итоге – прибыль. Для того, чтобы этот механизм работал, надо добиться одной простой вещи: при соответствующем запросе поисковый механизм – «Яндекс», «Гугл», «Бинг» или «Поиск@Mail.ru» должны показать ваш сайт как минимум в первых десятках. Предпочтительнее – в первой десятке найденных сайтов.

 

Как этого добиться? В общем, ничего сложного. Искусство SEO – продвижения сайта в Интернете не является тайным. Правда, алгоритмы работы своих поисковых роботов поисковые компании афишировать не торопятся. Более того, эти алгоритмы постоянно эволюционируют и меняются. И тысячи талантливых сеошников подробно пишут о своих догадках на эту тему в десятках тысяч постов на своих блогах.

 

bing

 

Но все-таки основные законы достижения популярности сайта у поисковых систем совершенно понятны и в ближайшем обозримом будущем меняться не будут. Эти законы поисковые системы как раз и не скрывают. Нужно лишь просто им следовать. Планируя изготовление сайта, мы все время думаем именно об этом – как он будет работать, как удобно им будет управлять, как эффективно его можно будет продвигать.

Мы делаем сайты для людей, он должен нести нужную и полезную информацию, но не забываем и про поисковые механизмы – они также должны его «полюбить».

Основные правила, которыми мы руководствуемся:

1Уникальные оптимизированные тексты

Большую часть информации, на основе которой поисковая система определяет позиции веб-сайта в результатах поиска, она берет из текстов, которые размещены на сайте. Поэтому при всей важности других элементов, тексты на сайте – это самое главное. Самый гениальный по дизайну сайт не имея текстового наполнения,
не принесет ни поискового трафика, ни прибыли.

Все тексты, размещенные на сайте, должны быть уникальными. Это либо оригинальные журналистские статьи, либо переводы, либо компиляции, либо рерайтинг. Уникальность текста должна составлять 70-90%. Уникальный на 100% текст внушает опасение, что является машинным. В речи и письме мы употребляем очень много устойчивых словосочетаний, которые никак не могут быть уникальными, так что уникальность текста на 90-95% – это очень хороший результат.

Все тексты, размещенные на сайте, должны быть оптимизированы – содержать ключевые слова в достаточном (но никак не в чрезмерном) количестве.

На основе ключевых слов составляется семантическое ядро, в которое войдут также некоторые синонимы. Подбор «правильных» ключевых слов будет сделан на основе статистики и анализа запросов на заданную тему. Это достаточно тонкий и не очень быстрый процесс. Неправильное составленное семантическое ядро веб-сайта может свести к нулю все правильное и хорошее, что было сделано. Обычно в процессе работы по продвижению семантическое ядро меняется и уточняется.

Ключевых слов в тексте не должно быть слишком много – чтобы не повышался «индекс тошноты» и чтобы не попасть под определение переоптимизированных текстов. Это может принести эффект, противоположный желаемому.

Тексты с описанием товара должны быть достаточно большими по объему, чтобы поисковый робот понял наконец, что это действительно текст, а не длинный заголовок. Для того, чтобы до поискового бота это дошло, желательно, чтобы текст содержал не меньше 1500 знаков (считаем вместе с пробелами).

 

Как работает сайт - текст

Пример:

Вы изготовили сайт, посвященный SEO-продвижению. Определили, что основными ключевыми словами и словосочетаниями будут: «продвижение сайта», «продвижение в Интернете», «заказать СЕО-продвижение». Потом вы грамотно и правильно оптимизировали все тексты на сайте, насытив их перечисленными тегами. А потом испытали большое разочарование, убедившись, что пользователи ваш сайт не замечают. А все почему? Потому что оказывается, 90% процентов запросов на эту тему сформулировано как «раскрутка сайта».

2 Ссылочная масса

Наличие достаточного количества внешних и внутренних ссылок – ссылочная масса – второй по важности фактор, влияющий на ранжирование сайта поисковой системой. Логика здесь простая – если на страницы веб-сайта ссылаются другие ресурсы, значит он достоин доверия. Внешние ссылки должны быть трастовыми, т.е. связывать сайт с солидными ресурсами.

Увеличение количества ссылок должно происходить плавно – 2-3 ссылки в день, особенно, если сайт начал функционировать недавно. При резком увеличении ссылочной массы поисковый робот может принять ее за спам, а продвигаемый сайт может попасть под санкции поисковых систем – выпадению из поисковой базы данных.

Все тексты должны содержать также достаточное количество внутренних ссылок – для улучшения статистики. Наличие на каждой странице разделов типа «Посмотреть еще на эту тему» и просто интерактивных фрагментов текста, которые ведут на справочные разделы, провоцируют пользователя сделать еще один клик, посмотреть еще одну страницу, задержаться еще на одну минуту. В конечном итоге поведенческий фактор (который включает в себя полезность сайта для посетителя) – очень важная составляющая для поисковой системы при оценке качества ресурса.

Наибольшей ценностью обладают естественные ссылки, которые были проставлены владельцами других сайтов. Такие ссылки обычно являются «вечными", передают неплохой «вес" и реально увеличивают трафик.

Бесплатные ссылки с других ресурсов возможно получать самостоятельно, используя социальные сети, форумы, комментарии, участвуя в различных интернет-конкурсах и т.д. Большого SEO-эффекта это не принесет, но общую статистику улучшит.

"Покупные" ссылки могут быть весьма результативными, но требуют определенных материальных затрат. Однако это эффективный и легкий метод продвижения, которым можно управлять, оплачивая ссылки в необходимом количестве.

 

Как работает сайт - Google

3 Графические объекты на сайте

Фотографии, иллюстрации, графики, схемы и украшают сайт, и делают его более выразительным. Однако графика более объемна, чем текстовые данные, медленнее загружается конечному пользователю. Изображения могут привлекать внимание, но могут и сбивать с толку. Таким образом, к подбору иллюстраций надо подходить очень серьезно. Если графика - единственный способ передачи информации, это может резко снизить эффективность сайта.

Для того, чтобы графические изображения работали эффективно, их необходимо оптимизировать. С точки зрения скорости загрузки страницы маленькие картинки намного лучше больших. Кроме того, с такими иллюстрациями удобнее работать на устройствах с небольшим экраном – не надо забывать, что пользователи в Интернете все больше работают с планшетов и смартфонов.

Уровень сжатия графических файлов также должен быть максимальным. Конечно, нужно использовать специальные форматы: PNG для инфографики и иллюстраций, JPG – для фотоснимков.

Все фотографии и иллюстрации, размещенные на сайте, должны быть снабжены описаниями. Это кому-то позволит найти продвигаемый сайт через сервис поиска картинок. Надо помнить, что примерно 5% пользователей попадает на сайт именно таким образом.

Анимация - отличный способ привлечь внимание посетителя. Но анимированная графика обычно весьма объемна, не все виды анимации универсальны – flash-ролики с большой долей вероятности не увидят пользователи мобильных устройств и их содержимое практически не несет полезной информации для поисковых систем.

 

Как работает сайт - ссылки
Достаточно большое количество пользователей в Сети считают анимацию на сайтах раздражающей. Двигающиеся объекты мешают им сосредоточиться на содержании текстов. Даже неподвижные изображения, которые только кажутся анимированными, например, с близко расположенными волнообразными линиями, производящими впечатление вибрации, могут даже вызвать недомогание.

4 Юзабилити

Задача юзабилити – удобства пользования – удержать на сайте пользователя, который уже на него попал. Структура и система навигации на сайте должны быть интуитивно понятны любому пользователю. Посетителю необходимо легко и быстро разобраться, какую информацию ему предлагают на этом сайте, и если его действительно что-то интересует, он должен иметь возможность в несколько кликов добраться до нужного ему материала. Веб-сайты, построенные с учетом правил юзабилити, всегда имеют хорошие показатели по времени, поскольку пользователи здесь задерживаются, и как следствие – более высокий процент конверсии.

По данным исследовательской группы «Nielsen Norman Group», пользователь проводит на одной странице веб-сайта в среднем 27 секунд и редко прокручивает страницу до конца. Это объясняется тем, что в Интернете огромное количество бесполезной информации и пользователь не хочет терять много времени на подробное изучение каждого открытого сайта. Таким образом, у веб-сайта есть всего лишь несколько секунд, чтобы успеть заинтересовать пользователя.

Главный принцип качественного юзабилити: «Чем проще – тем лучше».

Второй главный принцип: «Чем более стандартно – тем лучше». Если пользователь когда-то уже встречал нечто похожее в навигации, в элементах страницы, то он уже будет знать, как это работает.

Комфорт для пользователя на сайте ведет к повышению доверия потенциального клиента к компании в целом. Клиенты лучше относятся к компаниям, у которых удобные сайты.

Компания с удобным и понятным сайтом снижает нагрузку на менеджеров и call-центр, поскольку клиенты самостоятельно находят ответы на свои вопросы на веб-сайте.

Вся основная информация для пользователей должна быть расположена на «первом» экране». Именно на ее изучение посетители тратят 80% своего времени. Несмотря на то, что прокруткой они пользуются, только 20% их внимания приходится на то, что расположено ниже «первого экрана».

Сайт должен легко и быстро загружаться.

Тексты должны быть легко воспринимаемы: с удобным форматированием (строка должна быть не слишком длинной и не слишком короткой), цвет шрифта должен быть хорошо заметен на фоне, фон – не отвлекающий, не пестрый, не рябой, не раздражающий, но достаточно контрастный по отношению к тексту.

 

Как работает сайт - ссылки
Якоб Нильсен, президент компании «Nielsen Norman Group, признанный в мире авторитет в области интерфейсов:
«Странно, когда компания инвестирует в создание веб-сайта 40 тысяч долларов и при этом не хочет потратить всего 4 тысячи на то, чтобы проверить, функционирует ли он».
«Ясность и простота веб-страницы – как хорошее освещение для витрины магазина, при них все кажется лучше».

5 Настройка программного кода под задачи SEO

Программная платформа, на которой работает веб-сайт, должна содержать ряд возможностей и настроек, направленных на работу с поисковым роботом и с поисковой системой – с тем, чтобы индексация веб-страниц произошла максимально быстро и точно. Для этого специалист по SEO должен произвести ряд несложных, но важных действий. Эта работа не видна посетителю, просматривающему веб-страницы, но крайне важна для правильной ориентации поискового робота.

Необходимо настроить файлы «robots.txt» и «sitemap», которые будут сообщать поисковому роботу информацию об имеющихся тегах, структуре сайта и т.д.

Мета-заголовки и мета-описания должны иметься у каждой страницы и у каждой иллюстрации на сайте. Это позволит веб-страницам быть надлежащим образом проиндексированными.

Необходимо устранять дубликаты страниц. Поскольку страницы с уникальным контентом лучше ранжируются, после устранения дублей поисковый робот станет лучше относиться в веб-сайту.

URL-адреса страниц должны быть правильно сформированы. Поисковые системы "обращают внимание" формированию адресов веб-страниц. Они должны быть «человекопонятными».

Рекомендуется регистрировать сайт в популярных каталогах и рейтингах.

 

6 Обновление сайта и фактор времени

Один из важнейших параметров, который замеряет поисковый робот в момент, когда сканирует страницы веб-сайта – его история. Не прерывался ли хостинг, не менялось ли юрлицо – владельца сайта? Как плавно происходит наращивание ссылочной массы? Как часто происходит обновление информации? – ответы на эти вопросы имеют крайне важное значение для определения трастовости сайта, степени доверия к нему и как следствие – его положение в ранжировании. Таким образом, регулярное обновление сайта является чрезвычайно важной составляющей в его SEO-продвижении. Часто руководству компании, владеющей сайтом, кажется, что на фирме не происходит ничего такого, о чем стоило бы рассказывать в Сети – но это конечно не так. Даже если ассортимент предлагаемых товаров с годами не меняется, в любом производственном коллективе всегда что-то происходит. Заключение крупной сделки, участие в выставке или семинаре, знакомство с работой партнеров, интересные переговоры, корпоративные праздники – все это может стать темой для небольшой заметки в рубрике «Новости компании».

При размещении обновлений на веб-сайте всего один раз в 2 недели поисковый робот начинает заходить на сайт ежедневно. Этого вполне достаточно для того, чтобы быть уверенным, что любая новость, выставленная на сайте, в течение нескольких суток будет проиндексирована и при соответствующем запросе выдана пользователю.

Регулярное обновление дает дополнительную возможность включать в тексты наименования товаров и услуг. Это значит, будет происходит естественное наращивание "ссылочной массы" на соответствующие "продающие" страницы.

Не менее важен постоянный технический мониторинг программного кода. Во-первых, надо помнить, что хакеры не дремлют и внедрение вредоносного кода – вполне реальная угроза. Рассылка спама с вашего веб-сайта – далеко не самое худшее, что с ним может случиться в этом случае. Подстраховаться от таких неприятностей позволяет регулярное обновление программного кода, которое компания-производитель, как правило, делает достаточно часто. Такое обновление, когда его производит специалист, совершенно незаметно для пользователей, но обычно дает дополнительную защиту от вирусов. Обновления также позволяют пользоваться новыми технологиями, которые появляются и внедряются чрезвычайно быстро.