16 причин, почему посетители уходят с вашего сайта

 

Причин, почему пользователю зайдя на сайт, через несколько секунд уходят и никогда больше не возвращаются, множество. Здесь сформулированы наиболее типичные.

1. Долгая загрузка

Знакомая каждому пользователю Интернета ситуация – вместо главной страницы появляется оригинальный стилизованный циферблат, информирующий о том, что надо подождать. А после полной загрузки неведомого файла – будет вам красиво. Только надо дождаться. Те, кто дождался, с грустью отмечают: в 9-ти случаях из 10-ти ждать не стоило. Долгая загрузка вовсе не означает, что за ней последует что-то стОящее. Поэтому, когда первая страница вашего сайта грузится дольше 30-ти секунд, можете не сомневаться, что желающих дождаться будет немного.

 

Сайт до-о-о-олго грузится

2. Музыка на сайте

Это действительно неприятный сюрприз, когда из динамиков ни с того, ни с сего вдруг громыхнет нечто, что гарантированно не совпадает с музыкальным вкусом пользователя. А он-то думал – чего это сайт так долго грузится? Первая реакция – судорожно найти управление проигрывателем, чтобы нажать кнопку «стоп». Вторая реакция – нажать кнопку «выход».

 

3. Обязательная регистрация

Простодушие, граничащее с наглостью – пользователю еще ничего не предложили, пользователю еще неизвестно, есть ли на сайте хоть что-нибудь, достойное внимания – но он уже должен терять время на заполнение каких-то форм, сообщать свой мэйл (еще и мобильный телефон просят!). Есть большой вопрос, нужен ли кому-нибудь этот сайт, зато нет никакого сомнения, что на сообщенный почтовый ящик в самое ближайшее время обрушится мутный поток спама. Нет, сюда мы заходить не будем.

 

Обязательная регистрация посетиетлей на сайте

4. Всплывающая реклама (pop-up)

К счастью, имеются эффективные фильтры, которые в зародыше давят эту гадость, тем не менее, пока еще встречаются сайты, перегруженные всплывающей рекламой. Иногда эта веселая неожиданность выскакивает не сразу, а где-то секунд через 30. Ну что ж, этого времени, как правило, достаточно, чтобы разобраться и сказать сайту «Прощай».

 

Раздражающая реклама

5. Постраничная навигация (пейджинг)

Можно понять желание SEO- и веб-подмастерьев заставить посетителей загружать 10 страниц для просмотра информации, когда всю ее можно прекрасно разместить на одной странице: увеличение количества кликов, ссылок, показов рекламных баннеров, глубины просмотра и т.д. Но извините, мы найдем другое место, где просмотр информации нам предложат в более удобном виде.

 

6. Запутанная навигация

Когда у пользователя есть много свободного времени, он, пожалуй, даже с некоторым удовольствием посвятит его решению увлекательной задачи, предложенной на первой странице: как это работает? Бывает, что нужно навести курсор на каждый экзотический графический объект, чтобы выяснить – это кликабельно или нет? Порой встречаются удивительно красивые и креативные решения. Жаль, только свободного времени нет.

 

7. Сложная структура

Пользователь зашел на ваш сайт, чтобы найти ответ на свой вопрос. И он хотел бы сделать это как можно быстрее. Ему вовсе не хочется перебирать множество страниц, переходить из одного вложения в другое. Десять кликов, чтобы добраться до нужной информации? Нет, это нам не годится – любой путь длиннее трех кликов пользователя только раздражает. Он поищет другое место, где не будет терять времени на бестолковые поиски.

 

Сложная структура

8. Самозапускающиеся видеоролики

Это что же такое получается? Каждый раз, когда пользователь будет заходить на страницу с прайс-листами, чтобы посмотреть текущие цены, ему нужно будет ожидать лишние 30 секунд дополнительной загрузки, а потом в очередной раз смотреть видеоролик с информацией о том, как ему рады и какая замечательная компания предлагает ему продукцию? Нет уж, спасибо – человеческое терпение небезгранично. Даже если информация очень нужна, и именно с этой страницы – можете не сомневаться, после третьего просмотра у вас появится пользователь, искренне ненавидящий все, что связано с вашим сайтом и с вашей фирмой.

 

9. Отсутствие базовой информации

У пользователя останется лишь недоумение и сожаление о потерянном времени, когда он, прочитав описание товара и посмотрев слайд-шоу с его изображениями, не увидит стоимости и способа оплаты. «Звоните нам и мы договоримся?» Нет, так это не работает.

 

10. Неграмотный текст

Невычитанный, размещенный в спешке и переполненный опечатками текст – бич Интернета. И серьезный знак для пользователя, насколько серьезной можно считать компанию, которая не в состоянии навести порядок в такой относительно несложной области. Когда в тексте встречаются орфографические ошибки и употребление сленга – то это другой важный сигнал – это вообще не фирма, а группа подростков, играющих в бизнес.

 

Орфографические ошибки

11. Малозаметный текст

Все замечательно с вашим сайтом, но зачем вы разместили белый шрифт на светло-голубом фоне, а синий – на черном? А еще разместили текст на фоне пестрых картинок. А вот еще несколько страниц с текстом настолько мелким, что прочитать его вообще не представляется возможным. Что за неуважение к посетителю! Ведь он пришел сюда получить информацию, а не разгадывать загадки, зрение у него слабое, а терпения нет вообще.

 

12. Редкие шрифты

Администратор сайта использовал оригинальный, очень выразительный шрифт, замечательным образом подчеркивающий и выделяющий важную информацию. Но на компьютере пользователя этот шрифт не установлен, а адекватного программа не смогла подобрать. Вся важная информация отобразилась в виде квадратиков, вопросительных знаков и каких-то корейских иероглифов. Какая жалость – как раз хотелось бы почитать!

 

Редкие и плохочитаемые шрифты

13. Отсутствие обновлений

Очень многие пользователи, попав впервые на сайт, первым делом смотрят в раздел «Новости» – когда владелец сам-то в последний раз заходил на сайт? Последняя новость трехлетней давности? Тогда у нас возникает серьезное подозрение – а жива ли компания? Может быть, она закрылась пару лет назад, только хостинг когда-то оплатила вперед, и мы имеем дело с сайтом-зомби?

 

14. Отсутствие раздела «О нас»

По каким-то неясным причинам на сайте отсутствует раздел – описание компании. А ведь пользователь частенько именно за этим и приходит – он уже почти принял решение начать сотрудничество с компанией, но захотел получить немного дополнительных сведений. Так почему же фирма скрывает информацию о себе, что с ней не так? Видно, надо подождать с заключением сделки.

 

15. Недостаточно пояснений на первой странице

Некоторая часть пользователей, зашедших на ваш сайт и сразу же его покинувших, просто «ошиблись дверью». Они искали одно, попали к вам, увидели, что это не то, что им надо и «вышли в дверь». Но как обидно, когда пользователь зашел по адресу, на вашем сайте как раз имеется та самая информация, которую пользователь ищет, но он, посмотрев на первую страницу, просто этого не понял. На первой странице очень выразительно и ясно должно быть четко сформулировано: что это за сайт, куда попал пользователь и что для него здесь приготовлено.

 

16. Чрезмерное использование технологии «флэш»

Сайт, полностью сделанный в технологии флэш, настраивает на философский лад: сколько же энтузиазма, времени, сил и денег люди иногда тратят для того, что сделать свой сайт практически недоступным для пользователя. Его никто не найдет, потому что поисковый робот не реагирует на флэш, зато посетитель определенным образом реагирует на бесконечно долгие загрузки и зависания...